Педагогическая мозаика
30 ноября на базе дошкольного отделения МКОУ СОШ №1 с.п.Нартан в целях совершенствования качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства, путем обобщения передового педагогического опыта работы прошел второй тур муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования Чегемского муниципального района «Педагогическая мозаика - 2018».
Тема второго тура: «Игровые приемы развития речи дошкольников посредством моделирования».
Открыла семинар с приветственными словами к участникам главный специалист Управления образования Джаннета Кулиева, отметив, что конкурсные мероприятия призваны способствовать, в том числе, совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в области освоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Педагогические мероприятия с детьми демонстрировали обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок и были представлены:
- в старшей группе «А» по теме «Сказочный лес» (воспитатель Шериева Э.М., МКОУ СОШ№3 с.п.Чегем Второй). Эльвира Муаедовна показала, как на основе наглядных моделей в процессе интегрированой образовательной деятельности развивать память и речь детей, составляя рассказы.
- в старшей группе «Б» по теме «Теремок на новый лад» (воспитатель Маскаленко В.Н., МКДОУ ЦРРДС «Звездный»). Вера Николаевна использовала на своем занятии различные методы моделирования в игровой форме, при помощи которых добивалась от детей творческого рассказывания сказок, тем самым развивая ассоциативное мышление и воображение.
- в подготовительной группе «А» по теме «Наш веселый детский сад - много разных в нем ребят» (воспитатель Кудаева М.М., МКОУ СОШ№1 г.п.Чегем). Марина Мурадиновна, используя мнемотаблицы, дала представление о богатстве эмоционального мира человека, стремясь развить проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
- в подготовительной группе «Б» по теме «В гостях у жителей Теремка» (воспитатель Нафедзева А.С., МКОУ СОШ№1 ДО№2 с.п.Шалушка). Альбина Сафарбиевна показала, как можно научить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, совершенствовать инновационную выразительность речи. Детям было интересно раскрашивать листочки, в которых спрятались жители «Теремка».
Все занятия были направлены на воспитание отзывчивости и сопереживания, развитие культуры общения, любви к художественному слову, использовался богатый наглядный материал.
При подведении итогов семинара было отмечено, что педагоги справились с поставленными задачами, сумели показать как с помощью сказок, используя методы моделирования развивать речь и память детей.
Участники семинара выразили слова благодарности всему коллективу за теплый прием.
Руководитель районного методического объединения педагогов
дошкольного образования Кетукова М.М.